Почему холодильник Asko бьется током: решение проблемы
페이지 정보

본문
Немедленно прекратите использование агрегата и отключите его от сети. Появление электрического разряда при прикосновении к элементам управления указывает на критическую поломку, нуждающуюся в безотлагательном ремонте.
Наиболее распространенная причина появления напряжения на корпусе - нарушение целостности изоляции ТЭНа оттайки. Этот узел, ответственный за удаление наледи, соединен с фреоновым контуром и при пробое изоляции подает 220 вольт на стальные элементы устройства. Для проверки необходим тестер: измерьте сопротивление между выводами нагревателя и его оболочкой; значения ниже 2 мегаом свидетельствуют о повреждении изоляции.
Еще один типичный случай – нарушение изоляции кабелей в моторе-компрессоре или плохой контакт в клеммнике, приводящий к короткому замыканию на металлические части. Выполните внешний осмотр питающего провода и места его подключения, проконтролируйте цепь заземления в розетке. Исправная розетка должна показывать напряжение между фазой и землей, идентичное напряжению между фазой и нулем.
В качестве временной меры перед приездом специалиста допустимо изменить полярность подключения, развернув штепсель в розетке, если это предусмотрено его конструкцией. Но данный способ не решает проблему, а лишь минимизирует опасность поражения электрическим током. Строго воспрещается предпринимать попытки самостоятельной разборки компонентов, находящихся под напряжением, или включать устройство без качественного заземления.
Холодильник Asko бьет током: источники проблемы и методы устранения
Требуется немедленно отсоединить устройство от электропитания. Контакт с находящимся под напряжением корпусом представляет серьезную опасность.
Чаще всего встречается нарушение изоляции ТЭНа оттайки, ведущее к появлению напряжения на корпусе. Его сопротивление изоляции падает ниже 20 МОм, что приводит к утечке. Проверка требует мультиметра. Отключите провода и измерьте сопротивление между выводами нагревательного элемента и заземлением. Значения, близкие к нулю, свидетельствуют о пробое, элемент требует замены.
Вторая вероятная неисправность – повреждение проводки мотора-компрессора. Колебания в процессе работы приводят к повреждению изоляции, и силовой кабель контактирует с металлической оболочкой. Проверьте питающие провода в нижней части устройства на наличие повреждений и следов перегрева.
Скопление конденсата внутри оборудования – дополнительный причинный фактор. Скопление влаги или протечка воды на модуль управления могут привести к короткому замыканию элементов низковольтной цепи на корпус. Необходимо обнаружить причину появления влаги, тщательно просушить электронные платы и обеспечить плотность соединений.
Большое сопротивление в заземляющем контуре представляет опасность. Протестируйте розетку: напряжение между заземляющим и нулевым контактом должно быть близко к нулю. Его наличие указывает на плохой контакт «земли» в проводке квартиры. Данную неисправность должен ликвидировать квалифицированный электрик.
Для самостоятельной диагностики потребуется мультиметр. При отсутствии практики работы с электрическими устройствами поручите диагностику и замену деталей квалифицированному мастеру.
По каким причинам корпус холодильного аппарата может быть под током
Срочно остановите эксплуатацию устройства и отключите его от электропитания. Это создает серьезную опасность для здоровья.
Появление потенциала на металлических частях указывает на нарушение целостности изоляции. Ключевые факторы появления неисправности:
- Пробой нагревательного элемента оттайки. Термоэлектрический нагреватель находится в полости испарителя. В процессе эксплуатации его внешний слой разрушается под воздействием коррозии, и нагревательный элемент соприкасается с металлической частью блока, который имеет соединение с корпусом аппарата.
- Повреждение изоляции проводки. Изношенные провода в зоне петель двери, неисправная штепсельная вилка или сетевой кабель, перегрызенные вредителями проводники за задней панелью – любая из этих неисправностей способна привести к короткому замыканию силового проводника на стальную оболочку.
- Скопление статических зарядов. Образуется на пластиковых элементах внутренней отделки в условиях недостаточной влажности воздуха. Разряд характеризуется резкостью, но непостоянством и меньшей опасностью.
- Неисправности компрессорного блока. Повреждение витков обмотки электрического двигателя может стать причиной замыкания на его металлический кожух.
- Неисправность или отсутствие контура заземления. При пробое изоляции напряжение не уходит в контур заземления, а остается на корпусе. Старая проводка без заземляющего провода усугубляет риск. Для диагностики этой и других неисправностей проконсультируйтесь с мастером по обслуживанию крупной бытовой техники.
Для диагностики задействуйте измерительный прибор в функции замера переменного напряжения. Одним электродом прикасайтесь к корпусу, другим – к надежному заземлению (металлический трубопровод, строительная арматура). Присутствие разности потенциалов подтверждает факт утечки.
Проверка и замена сетевой вилки и розетки
Протестируйте розетку мультиметром на вольтаж Переведите мультиметр в положение ~V на значение 750 В Подключите щупы к розетке: нормальные показания составляют 215-245 В Нулевое напряжение или значительное отклонение от нормы говорит о поломке проводки .
Изучите вилку и розетку, чтобы обнаружить внешние изъяны Сколы на корпусе, расплавленный пластик или почерневшие контакты являются поводом для срочной замены Образовавшаяся на контактах окалина усиливает сопротивление, что ведет к локальному перегреву.
Отключите питание на электрощите перед любыми работами Проверьте, что в розетке нет напряжения, используя индикаторную отвертку Для демонтажа старой розетки открутите крепежную крышку, ослабьте винты на клеммах и отсоедините провода .
Монтаж новой розетки выполняйте с соблюдением схемы подключения: фазный провод (L, обычно коричневый или белый) к правой клемме, нулевой (N, синий) к левой, заземляющий (PE, желто-зеленый) к центральной верхней клемме Надежно затяните контактные винты .
При замене кабеля электропитания с вилкой убедитесь, что аппарат обесточен Демонтируйте тыльную крышку для доступа к клеммнику Запечатлейте на фото исходную схему подключения проводов Ослабьте стопорные винты, выньте старый провод и смонтируйте новый, строго следуя электрической схеме.
После монтажа активируйте автомат на распределительном щите и убедитесь в корректной работе агрегата Используйте мультиметр для контроля напряжения на клеммах при включенной нагрузке: просадка более чем на 10 Вольт свидетельствует о слабых контактах в цепи .
Как проверить и поменять дефектный силовой кабель
Отключите агрегат от сети, вынув вилку из розетки Не включайте оборудование до окончания всех работ .
Осмотрите кабель визуально на всем его протяжении Обратите внимание на трещины, истирание изоляции, расплавленные зоны или вмятины Особое внимание уделите зонам возле вилки и в месте входа в корпус аппарата .
Аккуратно открутите заднюю защитную панель, чтобы получить доступ к точке крепления проводки внутри Ослабьте зажимы на клеммах и удалите старый кабель .
Заменяющий кабель обязан обладать таким же сечением жил и маркировкой Подсоедините проводники к соответствующим клеммам, следуя цветовой кодировке: коричневый или черный – фаза, синий – нейтраль, желто-зеленый – заземление.
Прочно зажмите винты на клеммах Проверьте, что проводники не передавлены и не контактируют с острыми краями Используйте штатный фиксатор для кабеля, чтобы не допустить его выпадения.
Соберите устройство, вернув все ранее демонтированные элементы на место Проверьте мультиметром целостность цепи и отсутствие короткого замыкания перед первым включением .
Обнаружение и исправление утечки тока от мотор-компрессора
Отсоедините прибор от сети питания Удалите защитную крышку с клеммника силового узла.
Показание прибора ниже 10 МОм указывает на пробой изоляции обмоток Величина в несколько сотен кОм или меньше указывает на серьезную поломку, требующую замены агрегата.
Визуально проверьте пусковое реле Окалина на контактах, деформация корпуса или нарушение целостности проводников образуют канал для утечки Произведите замену реле при выявлении неисправностей .
Очистите клеммную коробку от влаги и пыли с помощью сухой ткани Влага проводит электричество и часто является источником проблемы .
Если диагностика выявила неисправность мотора, его заменяют на новый аналогичной модели Починка обмоток в быту не осуществляется.
После замены компонента или ликвидации короткого замыкания в проводке, снова замерьте сопротивление изоляции Проверьте, что показания составляют более 10 МОм.
Восстановление или замена ТЭНа разморозки вследствие пробоя на массу
Если изоляция нагревателя разморозки пробивает на корпус, это создает угрозу безопасности Единственным правильным решением является полная замена дефектного элемента Восстановительный ремонт изоляции не гарантирует долговечности и безопасности.
Чтобы подтвердить неисправность, понадобится мультиметр Обесточьте аппарат Определите местонахождение клемм ТЭНа, как правило, находящегося под испарителем Проверьте сопротивление между каждой клеммой и металлическим корпусом аппарата .
Показания мультиметра | Заключение |
---|---|
Показание сопротивления стремится к ∞ | Изоляция не повреждена, неисправность в другом узле . |
Сопротивление показывает определенное значение (к примеру, 50 кОм) | Изоляция пробита. Компонент подлежит немедленной замене. |
Порядок замены состоит из снятия защитной панели, отсоединения контактов и выемки вышедшего из строя ТЭНа. Новый элемент обязан обладать такими же характеристиками мощности и геометрические размеры. После установки обязательна проверка цепи на короткое замыкание и пробный запуск режима оттаивания для оценки корректности работы.
Не устранение этой проблемы вызывает частые срабатывания устройства защитного отключения в сети, быстрому окислению металлических компонентов и угрозе получения электротравмы.
Правильное подключение к заземлению для предотвращения проблемы
Удостоверьтесь, что электрическая розетка имеет исправный контур заземления. Используйте тестер напряжения или мультиметр для контроля.
- Между фазным и нулевым проводом: ~220-240 В.
- Между фазой и землей: ~220-240 В.
- Между нейтралью и землей: < 2-3 В.
При отсутствии заземления в домовой сети требуется заменить электропроводку. Инсталляция защитного автомата (УЗО) с током срабатывания 10-30 мА является временным решением, но не равноценно настоящему заземляющему контуру.
Монтаж производите кабелем с тремя жилами с проводниками:
- Коричневый либо черный: Фазный провод (L).
- Голубой: Ноль (N).
- Желто-зеленый: Заземляющий провод (PE).
Не допускается:
- Подсоединять заземляющий контакт вилки к нулевому проводу.
- Применять кустарные заземляющие устройства (например, к трубам отопления).
- Соединять устройство через переходное устройство, если он не имеет клеммы для заземления.
После подключения проконтролируйте качество соединения в клеммнике устройства и розеточного гнезда. Пин заземления должен выступать больше остальных в штепселе, чтобы подключаться первым и отключаться последним.
- 이전글It's The Buy Driver's License Without Test Case Study You'll Never Forget 25.10.07
- 다음글Three Lessons About Nasal Spray You have to Learn To Succeed 25.10.07
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.